Сочинение «Онегин и Ленский»
А. С. Пушкин один из первых в русской литературе отказался
от «говорящих» фамилий героев. Если у других авторов мы встречали
персонажей с фамилиями Правдин или Скалозуб, то сразу можно
было с уверенностью сказать, что один правдив, а другой не слишком
умен. Пушкин образовал фамилии Онегин и Ленский от названий
рек, подчеркнув этим принципиальный отказ от однозначной трактовки
характеров героев. Автор приблизил литературных персонажей
к реальной жизни, в которой мы редко встречаем однозначно
хороших и плохих людей. Несмотря на стихотворную форму, подразумевающую
условность, Пушкин создавал реалистическое произведение.
Герои романа «Евгений Онегин» - это сложные, живые,
порой противоречивые характеры. Попробуем выяснить черты Онегина
и Ленского путем их сравнительной характеристики.
Герои близки по своему социальному и географическому положению:
они помещики - соседи. Конечно, вокруг них обитает немало
других помещиков, но только Онегин и Ленский имеют образование,
их духовные запросы не ограничиваются сельским бытом, как у большинства
соседей. Онегин родился и вырос в Петербурге. Пушкин
иронизирует над его образованием:
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
Конечно, «ученым малым» Онегина можно назвать с натяжкой, ноу него
есть необходимый светскому человеку багаж знаний и столичный лоск.
Ленский учился в Германии, в Геттингенском университете, так что
в деревенской глуши ему трудно было найти собеседника.
Пушкин отмечает, что оба героя хороши собой. Онегин «очень
мил», жизнь в петербургском свете приучила его следить за внешностью:
...В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт.
Он три часа, по крайней мере
Пред зеркалами проводил...
Внешность Ленского более романтична, он «красавец», носит «кудри
черные до плеч». Онегин, кстати сказать, «острижен по последней
моде». В столичном свете среди молодежи была популярна мода на
все английское. Онегин одет «как dandy лондонский», почитывает
английских авторов, придерживается сдержанной джентльменской
манеры поведения, порой переходящей в вызывающее безразличие. Ленский
же «поклонник Канта и поэт», он увлечен «вольнолюбивыми
мечтами», речь его всегда восторженна.
Различие между героями отчетливо видно и в их отношении к
любви. Ленский «пел любовь, любви послушный», он собирается
жениться на своей избраннице - Ольге Лариной. Сторонник идеалистической
философии, Ленский воспринимает любовь возвышенно:
Он верил, что душа родная
Соединиться с ним должна...
Онегин давно уже забыл, что такое любовь: за восемь лет светской
жизни в Петербурге он привык заменять серьезное чувство «наукой
страсти нежной», а в деревне откровенно скучал. Даже искреннее
любовное послание Татьяны Лариной вызвало в Онегине лишь
ответную моралистическую проповедь.
Конечно, важную роль играет возрастная разница: Онегин старше
Ленского лет на восемь. Но гораздо значительнее разница в их характерах:
Онегин -разочарованный эгоист, страдающий от хандры,
а Ленский - восторженный идеалист, романтик, не знающий жизни.
Пушкин приводит ряд антонимов, подчеркивая противоположность
характеров героев: «волна и камень, стихи и проза, лед и пламень
». И все-таки Онегин и Ленский становятся неразлучны: каждый
день съезжаются верхом и подолгу общаются. Разница характеров
не дает им вместе заскучать:
Меж ими все рождало споры
И к размышлению влекло...
Пушкин иронично замечает, что люди часто становятся друзьями
«от делать нечего». Несмотря на некоторую искусственность дружбы
героев, трагическая развязка их отношений поражает какой-то несправедливостью,
нелепостью. По ничтожному поводу приятели
ссорятся, назначают дуэль, потом успокаиваются, понимают, что
были оба неправы, но отменить поединок не могут. В результате
Онегин, вовсе этого не желая, убивает Ленского первым же выстрелом.
Он не может поверить в содеянное, тяжело переживает, уезжает
путешествовать, чтобы избавиться от «окровавленной тени» друга.
Почему же Онегин, понимая, что это его злая шутка - ухаживание
за Ольгой на балу - стала причиной глупого недоразумения, не помирился
с Ленским, а только пытался вяло воспрепятствовать дуэли,
нарушая правила поединков? Онегин боялся прослыть трусом -
для дворянина это было неприемлемо. Пушкин обличает бесчеловечность
дуэли, показывает, что герои стали жертвами светских предрассудков.
Самого Пушкина, погибшего на дуэли, Лермонтов впоследствии
назовет «невольником чести».
Итак, в образах Онегина и Ленского Пушкин воплотил типичные
черты современной ему молодежи. Герои различаются по характерам
и мировоззрению. Онегин погубил лучшие годы на пустые
светские забавы и превратился в скучающего эгоиста. Ленский еще
слишком молод, наивен, романтичен, но он мог бы превратиться
в заурядного помещика. Оба героя отличаются умом, благородством,
однако они не могут преодолеть предрассудки своего времени.
ОНЕГИН И ЛЕНСКИЙ В РОМАНЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"
Категория: Пушкин / "Евгений Онегин" / ОНЕГИН И ЛЕНСКИЙ В РОМАНЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"
Текст сочинения :
Пушкин работал мод романом свыше восьми лет, это было самое любимое его произведение, в нем воплотилась вся душа поэта. Роман был, по словам Пушкина, "плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет". На широком фоне картин русской жизни показана драматическая судьба лучших людей передовой дворянской интеллигенции. Принадлежа к высшим аристократическим кругам, Пушкин хорошо знал жизнь света. Его герой, Евгений Онегин, лучшие свои годы тратит, как большинство людей его круга, на балы, театры, любовные приключения. Очень скоро он начинает понимать, что эта жизнь пуста, что за "внешней мишурой" не стоит ничего, в свете царят скука, клевета, зависть, люди тратят внутренние силы на пустяки и томятся, не зная, как выйти из заколдованного круга. Евгений получает типичное аристократическое воспитание. Пушкин пишет: "Сперва маман за ним водила, потом мосье ее сменил". Учили его всему шутя, но Онегин все же получил тот минимум знаний, какой считался обязательным в дворянской среде. Пушкин, делая зарисовки, как бы вспоминает свою молодость: Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь, Но вocnumaньем, слава богу, У пас немудрено блеснуть... Далее он дает характеристику Онегину: Он по-французски совершенно Мог изъяснятъся и писал, Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно. Чего вам больше? Свет решил, Что он умен и очень мил. По своему уму Онегин стоит гораздо выше своих сверстников. Он знал немного классическую литературу, имел представление об Адаме Смите, читал Байрона, но все это не приводит ни к романтическим, пламенным чувствам, как у Ленского, ни к резкости политического протеста, как у грибоедовского Чацкого. Резкий, охлажденный ум и пресыщение удовольствиями света привели к тому, что Онегин теряет интерес к жизни, он впадает в глубокую хандру:Xaндpa ждала его на страже, И бегала за ним она, Как тень иль верная жена. От скуки Онегин пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности. Он много читает, пробует писать, но первая попытка не привела ни к чему. Пушкин пишет: "Но ничего не вышло из пера его". В деревне, куда Онегин едет за наследством, он предпринимает еще одну попытку практической деятельности:Ярем он барщины старинной Оброком легким заменил; И раб судьбу благословил. Зато в углу своем надулся, Увидя в этом страшный вред, Его расчетливый сосед... Но барское отвращение к труду, привычка к свободе и покою, безволие и ярко выраженный эгоизм - это то наследие, которое Онегин получил от "высшего света". В противоположность Онегину в образе Ленского дан другой тип дворянской молодежи. Ленский играет существенную роль в постижении характера Онегина. Ленский - дворянин, по возрасту он младше Онегина. Он получил образование в Германии: Oн из Германии туманной Привез учености плоды, Дух пылкий и довольно странный... Духовный мир Ленского связан с романтическим мировоззрением, он "поклонник Канта и поэт". У него над разумом давлеют чувства, он верит в любовь, в дружбу, в порядочность людей, это непоправимый идеалист, который живет в мире прекрасных мечтаний. Ленский смотрит на жизнь сквозь розовые очки, он наивно находит родную душу в Ольге, которая является самой обыкновенной девушкой. Причиной гибели Ленского косвенно явился Онегин, но на самом деле он погибает от грубого прикосновения жесткой действительности. Что общего между Онегиным и Ленским? Оба принадлежат к привилегированному кругу, они умны, образованны, выше стоят по своему внутреннему развитию, чем те, кто их окружает, романтическая душа Ленского повсюду ищет прекрасное. Онегин же через все это прошел, устал от лицемерия и разврата светского общества. Пушкин пишет о Ленском: "Он сердцем милый был невежда, его лелеяла надежда, и мира новый блеск и шум". Онегин слушал пылкие речи Ленского с улыбкой старшего, он старался сдержать свою иронию. Пушкин пишет: "И думал, глупо мне мешать его минутному блаженству, и без меня пора придет, пускай покамест он живет да верит мира совершенству. Простим горячке юных лет и юный жар, и юный бред". Для Ленского дружба - острая потребность натуры, Онегин же дружит "скуки ради", хотя по-своему привязан к Ленскому. Не знающий жизни Ленский воплощает в себе не менее распространенный тип передовой дворянской молодежи, так же, как и разочарованный в жизни Онегин. Пушкин, противопоставляя двух молодых людей, тем не менее замечает общие черты характера. Он пишет: "Они сошлись: волна и камень, стихи и проза, лед и пламень, не столь различны меж собой? "Не столь различны меж собой"? Как понимать эту фразу? На мой взгляд, объединяет их то, что они оба эгоцентричны, это яркие индивидуальности, которые сосредоточены только на своей, якобы неповторимой личности. "Привычка всех считать нулями, а единицами - себя" рано или поздно должна была привести к разрыву. Онегин вынужден убить Ленского. Презирая свет, он все-таки дорожит его мнением, боясь насмешек и упрека в трусости. Из-за ложного чувства чести, он губит невинную душу. Кто знает, как сложилась бы судьба Ленского, если б он остался жив. Возможно, он стал бы декабристом, а, может быть, и просто обывателем. Белинский, анализируя роман, считал, что Ленского ждал второй вариант. Пушкин .пишет: "Во многом он бы изменился, расстался б с музами, женился, в деревне счастлив и рогат носил бы стеганый халат". Я думаю, Онегин все-таки был внутренне глубже Ленского. Его "резкий, охлажденный ум" гораздо приятнее, чем возвышенный романтизм Ленского, который быстро бы исчез, как исчезают цветы поздней осенью. Неудовлетворенность жизнью способны испытывать только натуры глубокие, Пушкину ближе Онегин, он пишет о себе и о нем: Я был озлоблен, он угрюм, Страстей игру мы знали оба, Томила жuзнъ обоих нас, В обоих сердцах жар угас. Пушкин открыто признается в симпатиях к нему, многие лирические отступления в романе посвящены этому. Онегин глубоко страдает. Это можно понять из строк: "Зачем я пулей в грудь не ранен? Зачем не хилый я старик, как этот бедный откупщик? Я молод, жизнь во мне крепка! Чего мне ждать? Тоска. Тоска. "Пушкин воплотил в Онегине многие из тех черт, которые позднее развернутся в отдельных персонажах Лермонтова, Тургенева, Герцена, Гончарова и других. А такие романтики, как-Ленский, не могут противостоять ударам жизни: они либо примиряются с нОнегин и Ленский (по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин).
Категория: Пушкин / "Евгений Онегин" / Онегин и Ленский (по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин).
Текст сочинения :
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Уже достаточно познакомив читателя с "Евгением Онегиным", Пушкин вводит в действие романа второго главного героя - Владимира Ленского. Именно они станут для поэта теми персонажами, опираясь на которые он построит свою концепцию мыслящего человека эпохи. Онегин и Ленский, тем не менее, имеют нечто общее, роднящее и сближающее их. Именно это общее и привлекает Пушкина, помогая создать вокруг героев тот божественный мир, который мы называем миром свободного романа.
В первой главе читатель знакомится с Онегиным очень подробно: узнает о его воспитании, образовании, интересах, распорядке дня, о впечатлении, произведенном на общество молодым героем, который "наконец увидел свет". Что же можно выделить главное в этом повествовании об Онегине? Вероятно, то, чем герой резко отличался в своей среде: "?бранил Гомера, Фелокрита, за то читал Адама Смита и был глубокий эконом?" В эпоху, когда властителями дум были поэты и философы, Онегин явно тяготеет к точным наукам, к политэкономии Адама Смита, которую, кстати, вскоре попытается применить в своей деревенской жизни: " Ярем он барщины стариной оброком легким заменил, и раб судьбу благословил". Однако самым главным в этом рассказе о герое оказывается признания автора:
Мне нравятся его черты,
Мечтам невольная преданность,
Неподражательная странность
И редкий охлажденный ум.
Пушкин не разъясняет, в чем состоит эта "неподражательная странность", но названная автором в первой главе, она отзовется позже в восьмой главе романа.
О Ленском рассказано значительно меньше. Можно с уверенностью предположить, что его раннее детство было весьма похоже на детство Онегина, с той лишь единственной разницей, что его отправили учиться в Европу, откуда он и приезжает в деревню:
Поклонник Канта и поэт,
Он из Германии туманной
Привез учености плоды,
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.
Воспитанный "под небом Шиллера и Гете" Ленский далек от разврата света, столь знакомого Онегину, а потому верит в чистую любовь, в высокие идеалы. Онегин снисходительно воспринимает откровенные признания приятеля: "простим горячке юных лет и юный жар, и юный бред".
"Стихи и проза" (Шиллер и Адам Смит), "лед и пламень" (охлажденный ум и сладкая мечта) - это и отличало героев друг от друга и притягивало их. Разность темпераментов и умственных интересов сделало их страстными спорщиками, собеседниками и одновременно противопоставляло всем деревенским соседям с их разговорами "о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне". Онегин и Ленский чудом нашли друг друга. Скептик Онегин и романтик Ленский одинаково непонятны окружающим. Они не вписывались в тоску и монотонность привычной деревенской жизни.
Естественно возникает вопрос, чего же больше в героях романа: притяжения или отталкивания? Пожалуй, существенно и то и другое. Конечно, Онегин и Ленский антиподы, но они не антагонисты, как многие другие, традиционные пары русской литературы: Чацкий и Молчалин, Печорин и Грушницкий, Гринев и Швабрин, Базаров и Кирсанов. Едва ли не главным художественным открытием Пушкина стало соединение в сюжетном конфликте романа не героя и злодея, а молодых героев, просто по-разному воспитавших в себе мысли и чувства определенной исторической эпохи. Автор не отталкивает их в любовном конфликте, а развивает две любовные линии романа, идущие параллельно, отличающиеся между собой не меньше, чем характеры главных героев. Потому-то и считали современники Пушкина недостаточно мотивированной дуэль Онегина и Ленского. В связи с этим, Юрий Тынянов обращает внимание на черты характера прототипа Ленского - Кюхельбекера и утверждает, что для Пушкина эти мотивировки оказались достаточными, хотя и остались за пределами произведения. Дуэль Онегина и Ленского - кульминация романа. При всей ее нелепости, она помогает автору резче высветить характеры героев. Для Ленского дуэль кончается гибелью, для Онегина становится началом отсчета новой жизни. Пустившись в странствие, оставив деревню и Петербургский свет, Онегин ищет не просто новых впечатлений, а нового смысла жизни, ищет самого себя. Об этой странице его биографии читатель ничего не узнает. Пушкин сознательно вынес "Путешествие Онегина" за пределы романа. Герой возвращается в свет знакомым незнакомцем, разгадать которого окружающие не могут, а поэтому торопятся осудить его за несхожесть со светской толпой. Онегин не по плечу пустому свету, а поэтому странен, также как был странен грибоедовский Чацкий, горестно восклицавший: "Я странен, а не странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож?" Эти странные герои не находят себе места в жизни. Пушкину, вместе с читателями, жаль поэта, который, "быть может, для блага мира иль хоть для славы был рожден", жаль ему и Онегина, которому "грустно думать, что напрасно была нам молодость дана". Такие разные, такие противоположные Онегин и Ленский объединены состраданием к их несостоявшимся жизням, к их погибшим надеждам. Отрицая общепринятые нормы, ясно понимая, что им не хочется того, чем так довольна самолюбивая посредственность, герои Пушкина будили мысль, живое чувство. Именно потому в них, по словам Белинского, "отразилось общество в один из интереснейших моментов своего развития".ей, либо гибнут.
Образы главных героев из романа «Евгений Онегин»
Характеры главных героев сложны и разнообразны. Это достигается тем, что Пушкин не характеризует их с одной неизменной точки зрения, а меняет свои оценки, показывая героев с разных сторон, в живом многообразии проявлений.
Глава первая содержит развернутую характеристику Онегина. Это единственная глава, в которой фигурирует только он — никаких других персонажей первого плана в ней нет. Начало главы рассказывает нам о детстве, воспитании Онегина и рисует его типичный день. В рассказе преобладают сатирические тона — Онегин предстает как типичный человек модного светского общества. Автор подробно характеризует поверхностное образование героя, его приверженность светским удовольствиям, балам и легким победам над женщинами — качества, которые в глазах суровых друзей Пушкина в Кишиневе — декабристов, призывавших русскую молодежь к борьбе и героизму, могли оцениваться только отрицательно. Пушкин понимает такой суровый взгляд на своего героя, но не до конца его разделяет: его отношение к нему в первой части первой главы скорее напоминает легкую насмешку, с которой говорят о недостатках близкого человека. В таком тоне, например, Пушкин писал друзьям о своем брате Льве, которого он очень любил, но легкомыслие, отсутствие серьезных жизненных интересов и безделие которого не одобрял. Однако тон авторского повествования и характеристика Онегина резко меняются на XLV строфе первой главы: тон делается трагическим. В XLVI строфе Онегин характеризуется как человек, который «жил и мыслил» и «презирает людей», потому он умственно и нравственно выше тех, с кем принужден жить. В конце главы Онегин встречается с Пушкиным как друг и человек, мысли и чувства которого автор разделяет. Пушкин описывает их совместные ночные прогулки по Петербургу. Онегин рисуется как умный человек, разочарованный жизнью, преследуемый глупцами. Итак, уже в первой главе мы встречаем как бы двух Онегиных:
Онегин, светский фат, щеголь, пустой человек, «разочарование» которо го — дань поверхностной моде, плохо образованный, не способный к ум ственному труду, преданный светским удовольствиям.
Онегин, умный человек, который «жил и мыслил», понял людей и их общество и горько в них разочаровался. Друг Пушкина. Поэт сначала пугался резкого языка Онегина, но скоро оценил желчь его «мрачных эпиграмм».
Вторая — третья главы показывают нам Онегина с новой стороны. Существенно противопоставление Онегин — Ленский. Ленский — поэт и энтузиаст, полон детской веры в людей, всей душой разделяет он романтический культ любви и дружбы. Противопоставление Онегина и Ленского оттеняет характер каждого из этих героев. Воззрения Ленского, бесспорно, благородны, мысли и чувства его чисты, энтузиазм искренен. Однако присутствие Онегина оттеняет его умственную незрелость, незнание жизни и людей, наивность идеалов. Смысл этого сделается очевидным, если мы укажем, что Ленскому автор придал черты романтика, а в определенной мере и человека, близкого к свободолюбивым идеалам эпохи.
Однако если умственная незрелость Ленского оправдывает иронию, с которой на него смотрят Онегин и автор, то благородство, чистота, душевная неиспорченность жениха Ольги оттеняют ущербность разочарованного героя. Ум без энтузиазма и некоторой доли наивности — бесплоден. Таким образом, каждый из героев оттеняет недостатки другого и, одновременно, сильные стороны в этих характерах.
Сложность сопоставления Онегина и Ленского, из которых Пушкин не делает ни одного «своим» героем и не отдает ни тому, ни другому своего безоговорочного сочувствия, состоит в том, что они в романе, представляя диаметрально противоположные характеры41, являются одновременно и врагами, и друзьями. Они враги, поскольку разность характеров, эгоизм одного и энтузиазм другого сулят им разные жизненные дороги. (В этом отношении дуэль и гибель Ленского подготовлены всем ходом предшествующих событий и вполне закономерны). Но они и друзья — Пушкин их все время именует друзьями, даже после смерти Ленского («убив на поединке друга...»). Только в сцене дуэли автор называет их врагами и делает это лишь для того, чтобы показать читателям абсурдность возникшей ситуации. Они друзья, потому что одинаково принадлежат к лучшей части русской молодежи той поры. Они друзья по той общей неприязни, которую они вызывают у соседей-крепостников, и по тому, насколько они возвышаются над уровнем этих соседей. Даже разность их характеров делает их необходимыми друг для друга. С этой точки зрения, дуэль представляется нелепостью, глупой, недопустимой случайностью.
В третьей главе Пушкин иронически описывает привычный для читателей той поры стереотип романа:
Свой слог на важный лад настроя,
Бывало, пламенный творец
Являл нам своего героя
Как совершенства образец.
Он одарял предмет любимый,
Всегда неправедно гонимый,
Душой чувствительной, умом
И привлекательным лицом.
Питая жар чистейшей страсти,
Всегда восторженный герой
Готов был жертвовать собой,
И при конце последней части
Всегда наказан был порок,
Добру достойный был венок.
Далее Пушкин напоминает читателю и другой — романтический — стереотип, в центре которого стоит «демонический» герой, воплощение зла:
Или задумчивый Вампир,
Или Мельмот, бродяга мрачный...
Однако ни Онегин, ни Ленский не являются ни «совершенства образцом», ни «задумчивым Вампиром». Это живые люди, противоречивые в основе своих характеров, как это свойственно живым людям, а не условным «литературным героям». Еще ярче противоречивость и сложность характера Онегина раскрывается при сравнении его с Татьяной.
Сопоставление характеров Онегина и Татьяны — основа романа. Сопоставление это, однако, усложняется тем, что и образ Татьяны в романе так же сложен и противоречив. Во второй и третьей главах Татьяна — деревенская барышня, романтически настроенная мечтательница. К ней вполне подходит характеристика, которую Пушкин дал одной своей героине из неоконченного «Романа в письмах»: «Стройная меланхолическая девушка лет семнадцати, воспитанная на романах и на чистом воздухе». Бросается в глаза хорошая образованность Татьяны (хотя о том, где и как она училась, Пушкин не говорит ни слова), она прекрасно владеет французским языком; как многие дворянские девушки той поры, она знает его лучше, чем русский; когда Пушкину надо объяснить, почему Татьяна писала письмо Онегину по-французски, он добавляет, что «она по-русски плохо знала», т. е. владела лишь бытовой разговорной речью, языком же культуры, на котором она могла бы выразить сложные оттенки чувств, для нее был французский. Однако, перечисляя любимые книги героини, Пушкин называет новейшие произведения английских авторов и говорит об увлечении Татьяны английской романтической литературой («Британской музы небылицы тревожат сон отроковицы»). Поскольку ряд из этих книг еще не был переведен на французский язык, можно предположить и знание Татьяной английского языка, что в ту пору говорило уже об очень высоком для женщины образовательном уровне.
В пятой главе характер героини резко меняется: Пушкин подчеркивает народность ее нравственного облика, ее связь с русским фольклором, обрядами и повериями. Выделяя общность наивной веры Татьяны в предсказания и поверия, Пушкин акцентирует ее психологическое родство с простым народом. В этой главе не идет речи об увлечении Татьяны новейшей западноевропейской литературой — во взглядах героини подчеркнута наивность. Народное сознание не отличается интеллектуальной изощренностью, но зато ему, по мнению Пушкина, присуща высота нравственных требований, безошибочность интуитивного морального чувства.
В седьмой главе Пушкин приводит Татьяну в кабинет Онегина, уехавшего после гибели Ленского путешествовать. Она читает в его библиотеке книги, «в которых отразился век», и ей «открылся мир иной». На наших глазах происходит умственный рост героини: уже не смутная нравственная интуиция, а ясное сознание, позволяющее ей понять онегинскую «болезнь века», руководит ею в оценке героя романа. Наконец, мы находим Татьяну в восьмой главе уже княгиней, светской дамой в Петербурге. Здесь ее умственный и нравственный кругозор достигают высшей зрелости. Друг Пушкина В.К. Кюхельбекер имел основания сказать, что в восьмой главе Пушкин придал героине черты собственного душевного облика.
«Онегин совсем не изверг, не развратный человек, хотя в то же время и совсем не герой добродетели. К числу великих заслуг Пушкина принадлежит и то, что он вывел из моды и чудовищ порока, и героев добродетели, рисуя вместо их просто людей» (Белинский). В конце романа оба главных действующих лица достойны сочувствия читателей. Если бы один из них мог быть назван «отрицательным», то роман не имел бы подлинно трагического звучания. Любовь к недостойному существу может породить очень грустные ситуации, но она не становится таким источником трагедии, как взаимная любовь двух достойных счастья людей при полной невозможности этого счастья.
Онегин в конце романа — уже не романтический «демон» с «преждевременно состарившейся душой». Он полон жажды счастья, любви и желания бороться за это счастье. Его порыв глубоко оправдан и вызывает читательское сочувствие. Но Татьяна — человек другого склада: ей свойственно отказаться от счастья во имя более высоких нравственных ценностей. И ее одухотворенность полна истинной душевной красоты, которой любуются и автор, и читатели. Именно то, что оба героя, каждый по-своему, достойны счастья, делает невозможность счастья для них глубоко трагической.
Категория: Мои статьи | Добавил: 9м52-7 (28.01.2010)
| Автор: Онегин и ленский
тут на вышеприведенном ресурсе http://www.justlady.ru/articles-149834-kak-pitpiracetam - ссылка подобран громадный набор умных статей на тему здоровья. у нас на данном веб-блоге все статьи предоставлены абсолютно бесплатно.
Всем приветик! Давайте далиться последними просмотренными вами фильмами! Меня недавно впечатлил фильм Мужчина с гарантиейhttp://kinokorsar.ru/ - . По-моему отличный отечественный фильм про взаимоотношения людей. А вчера мы с мужем сходили на фильм Порочнакя страсть. Интересный фильм о семье, любовнице, деньгах, Тиме Роте и разрушении всего обыденного. Ричард Гир немного постарел, но актерская игра бесподобна! Какие еще фильмы вы можете посоветовать? хочется чего-нибудь в этом же духе.
Здравствуйте, друзья. Мы с мужем въехали в новую квартиру, ремонт в которой, похоже, не делался никогда. В связи с тем, что на ее покупку пришлось продать старый дом, отдать все сбережения и даже немного занять у родителей, финансовая ситуация не позволяет воспользоваться услугами ремонтных бригад. А, тем не менее, у нас маленький ребенокhttp://strojdomsam.ru/ - , который просто не должен жить в таких условиях! Вот я и думаю, как максимально сэкономить на ремонте и хотим попробовать сделать его своими руками. Но дело в том, что у нас нет никакого опыта, поскольку муж больше головой работает, чем руками, да и боюсь, что придется потом переделывать все и исправлять, а это может повлечь еще большие расходы. Поделитесь опытом, может кто-то знает, как сделать ремонт подешевле и за что можно взяться самим, а к чему привлекать мастеров. Заранее благодарна.
Нет ничего сложнее, чем купить подарок для дорогого, любимого мужчины или выбрать презент начальнику, другу. И нет ничего проще, чем сделать это у нас! Для решения всех проблем и создан наш Интернет магазин подарков. Одним из основных наших направлений является продажа подарков для мужчин. У нас всегда в наличии большой ассортимент подарочных наборов, от недорогих до элитных, например таких, как http://vam-podarki.ru/show_cat2.php?grid=6003 - куплю шампура. Рекомендуем купить набор для покера для азартных людей, которые увлекаются замечательной игрой - покер, они обязательно оценят такой подарок по достоинству.
здесь на официальном веб-ресурсе [url - http://ublaze.ru/ собран громадный набор интересных статей. на тему http://ublaze.ru/forum/ftopic1125.html - подключить 3G модем к планшету Android. на этом веб-блоге все статьи выложены бесплатно, без лишней регистрации.
Боже, какие прелестные сочинения...*о* Прям глаз радуется такое читать. Описаны все главные герои, Сопоставлены Онегин и Ленский. Внесены мнения самого Александра Сергеевича и его друзей-декабристов. Очень понравилось. Спасибо за предоставленный материал)